| |
RUS ENG KAZ

Школа г. Кентау

20.10.2015

Церемония награждения стипендиатов Фонда – 2015 год, школа №16, город Кентау

15-16 октября в городе Кентау проходил отбор претендентов на звание стипендиатов Программы именных стипендий имени Ержана Татишева. Ежегодно наш Фонд проводит конкурс среди учащихся 8, 9, 10 и 11-классов школы-лицей №16 имени Ю.А. Гагарина и отбирает наиболее талантливых и активных ребят, достойных получения именных стипендий. С момента запуска данной Программы участниками конкурса могли стать только ученики со средним баллом успеваемости в 4,5-5,0, а стипендии распределялись среди тех конкурсантов, которые отличились лучшими эссе на заданную тему и достижениями в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. В 2014 году в условия конкурсы были внесены некоторые изменения, и теперь в конкурсе могут принять участие ученики с более низким средним баллом (4,0-4,5), а вместо эссе требуется представить проектную идею, которая касалась бы актуальных проблем класса, школы, района или города. Главные критерии отбора это – актуальность проблемы, новизна решений и подходов, долгосрочность и возможное мультиплицирование проекта в последующем. Пока ребята учатся разрабатывать собственные социальные проекты и поднимают проблемы, которые «лежат на поверхности». Все представленные в этом году идеи были сфокусированы на родной школе и направлены на такие позитивные изменения, как: улучшение качества воздуха города, вовлечение ребят с особыми нуждами в жизнь школы, улучшение качества обслуживания медицинского пункта, действующего при школе, улучшение дисциплины во время уроков, создание языковой среды для активного использования английского языка, развитие навыков публичных выступлений, забота о детях из семей с низким доходом, повышение информированности учащихся о событиях и новостях школы.

От претендентов на стипендию Фонда не требуются сложные и масштабные проекты, но даже их небольшие начинания должны соответствовать SMART-технологиям: конкретность, измеримость достижимость, реалистичность, определенность во времени. Помимо содержательности и актуальности представленных идей, немаловажное значение имеет и креативность в ее оформлении, презентации с оригинальным дизайном получили дополнительное преимущество. В этом году были отобраны четыре наиболее интересных проекта. Благодаря проекту «Твоя рука в моей руке» ученица 8 А-класса Герлах Валерия поможет в изучении предметов тем ребятам, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены обучаться на дому. Таким образом улучшаться их показатели в учебе, а самое главное будет создана атмосфера непринужденного общения, которая поможет им избавиться от чувства изолированности и оторванности от общества. Ерназарова Шахноза, ученица 8 А-класса победила в конкурсе с проектом «Школьная газета». Название проекта говорит само за себя, в течение учебного года Шахноза будет публиковать интересные и значимые события и освещать проблемы школы в газете. Над сбором и оформлением статей будет работать команда редакторов, а готовый материал будет вывешиваться на специально отведенном стенде в фойе школы. Проект Мамекова Шахруха, ученика 9 А-класса ориентирован на старшеклассников, желающих научиться игре в шахматы. Шахрух сумел убедить Комиссию, что ответственно подходит к поставленной цели, организовав несколько пробных занятий. Проект, предложенный учащимся 11 А-класса, Садыковым Алмазом, является своего рода логическим продолжением проекта Кадырбердиевой Рубины, победительницы прошлогоднего конкурса проектных идей, организовавшей работу драм-кружка. Суть проекта Алмаза заключается в организации работы Клуба английского языка, который создаст необходимые условия для общения на английском языке и поможет учащимся развивать навыки разговорной речи. В ходе выполнения проекта будут просматриваться фильмы и сериалы на английском языке с русскими субтитрами, заполняться пробелы в грамматике. Также ребята планируют периодически проводить выездные сессии, собираться за пределами школы, чтобы обсудить интересные события, подвести итоги совместной работы и оценить полезность пройденного материала.

Стоит подчеркнуть, что среди учеников существует преемственность – проектные идеи некоторых стипендиатов прошлого года были усовершенствованы и продолжат свою жизнь в проектах победителей текущего года. На церемонии поздравления победителей конкурса, которая проходила в актовом зале школы-лицей №16, ребята услышали поздравления и пожелания успехов в свой адрес, получили памятные подарки от Фонда. Также были отмечены наиболее яркие и интересные проекты, реализованные в 2014 году, а грамотой за лучший проект была награждена Курносикова Мария, автор проекта «Чужой боли не бывает». В рамках данной инициативы проводились развивающие и развлекательные мероприятия для детей из инклюзивного класса, действующего при школе. Основной целью проекта было максимально включить детей с ограниченными возможностями в жизнь школы.

Все проекты обещают быть интересными, а самое главное, нужными и для лицея, и для самих стипендиатов. Надеемся, что ребята получат опыт, научаться планировать, осознанно и ответственно подходить к решению задач. Желаем нашим стипендиатам вдохновения, сил, большой удачи и успехов!

Герлах Валерия 8 А-класс

Мамеков Шахрух 9 А-класс

Ерназарова Шахноза 8 А-класс

Садыков Алмаз 11 А-класс

Комментарии

Вам не разрешено создавать комментарии. Для создания комментария зарегистрируйтесь на сайте.