| |
RUS ENG KAZ

Бакалавриат

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ ФОНДА ЕРЖАНА ТАТИШЕВА «БЕС ТIРЕК»

ВВЕДЕНИЕ

Цель программы – выявление и поддержка лучших студентов, обладающих ярко выраженными способностями к лидерству и стремлением к предпринимательской деятельности.

Для участия в программе приглашаются выпускники школ и колледжей, из малообеспеченных семей и выпускники детских домов, желающие получить образование в сфере предпринимательства и открыть свой бизнес.

Образовательные гранты Фонда Ержана Татишева присуждаются по результатам конкурсных отборов, которые основываются, в первую очередь, на лидерских качествах претендента, его академических знаниях и успехах, а также личностных персональных характеристиках. Образовательный грант выделяется Фондом на весь период обучения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательные гранты общественного фонда «Фонд «Ержан» имени Е. Татишева» (далее Фонд) учреждены для получения степени бакалавра в Алматы Менеджмент Университет (далее AlmaU). К участию в программе приглашаются лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан.

Претендентами на получение образовательного гранта могут быть выпускники средних школ и колледжей, впервые поступающие в высшие учебные заведения и отвечающие всем критериям Программы, при условии успешного прохождения всех этапов конкурсного отбора и документального подтверждения необходимости финансовой поддержки.

Процесс отбора состоит из трех туров:
1-ый тур – предварительный отбор проводится на основе предоставленных документов.
2-ой тур – проводится в форме интерактивной игровой модели. К участию во 2-ом туре допускаются претенденты, успешно прошедшие 1-ый тур и включенные в предварительный список.
3-ий тур – рассмотрение и утверждение финалистов Попечительским Советом Фонда.

Ближайшие родственники сотрудников Фонда и членов Попечительского Совета не имеют права участвовать в конкурсе. Количество образовательных грантов и их размер определяются руководством Фонда на ежегодной основе. Образовательный грант выплачивается траншами на один учебный год или семестр и может быть пролонгирован, если получатель гранта, продемонстрирует отличные показатели в учебе и общественной жизни.

Образовательный грант выплачивается только на период обучения в ВУЗ-е. При предоставлении студенту академического отпуска, при отчислении студента из ВУЗ-а, при переходе/переводе студента в другой ВУЗ, за исключением случаев, когда студент обучается в другом ВУЗ-е в рамках обменных программ, выплата образовательного гранта прекращается.

Фонд может запрашивать у ВУЗа дополнительные сведения и документы, касающиеся студентов, обучающихся на средства образовательного гранта Фонда. Фонд оставляет за собой право проверять предоставленную информацию и исключить из программы любого кандидата, в случае несоответствия информации действительности.

Фонд оставляет за собой право не давать разъяснений о мотивах и причинах принятых решений по претендентам на образовательные гранты. Фонд не предоставляет консультации и информации по вопросам, касающимся поступления в ВУЗы. По данным вопросам просьба обращаться в приемные комиссии ВУЗов.

Образовательный грант покрывает следующие расходы:

  • Стоимость обучения;
  • Ежемесячную стипендию (по результатам сдачи сессий);
  • Грант на открытие своего бизнеса (старт-ап);
  • Проживание (для иногородних студентов);
  • Проезд до места обучения и обратно один раз в год (для иногородних студентов).

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ

Стипендиаты должны соблюдать академические стандарты принимающего университета и обязаны пройти полный курс обучения в течение программы. Несоответствие академическим и профессиональным стандартам может быть причиной прекращения финансовой поддержки. Стипендиаты должны принимать активное участие в общественной жизни и демонстрировать социальную ответственность.

Для участия в конкурсе на получение образовательного гранта, претендентам необходимо при подаче заявки в Фонд, одновременно обратиться в приемную комиссию выбранного ВУЗа и успеть подать документы для поступления в учебное заведение в требуемые сроки.

Выпускники школ при сдаче ЕНТ должны выбрать предметы география и математика. Минимальный балл – 80.

Абитуриенты, окончившие колледж по специальности менеджмент и маркетинг, сдают тест в Центре тестирования: основы экономики и менеджмент или маркетинг. Минимальный балл – 40.

Абитуриенты, окончившие колледж по другой специальности, кроме менеджмент и маркетинг, сдают КТА по формату ЕНТ. Профильные предметы – география и математика. Минимальный балл – 40.

Форму заявки, критерии отбора, список необходимых дополнительных документов для участия в конкурсе Фонда, можно получить в офисе или на сайте Фонда www.tatishevfoundation.kz. Прием конкурсных заявок проходит в офисе Фонда или в приемной комиссии Алматы Менеджмент Университета до 10 июля 2018 г.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Все формы документов и более подробную информацию по ним Вы можете найти на сайте Фонда. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

Блок 1:

  1. Заполненная форма Заявки. Форму Вы найдете на сайте Фонда.
  2. Эссе, содержащее краткий рассказ с описанием Ваших сильных и слабых сторон, профессиональные и карьерные цели, внеучебную деятельность, описание того, почему Вы подаете на данную программу. Как Вы собираетесь использовать полученные знания после завершения обучения. Эссе должно быть объемом не более 2-3 страниц, написано и подписано самим претендентом.
  3. Нотариально заверенная копия аттестата о среднем образовании. Если претендент еще не имеет аттестата, он может приложить копии табеля успеваемости за 9, 10 классы. В случае успешного прохождения 2 тура, необходимо сдать копию аттестата, после его получения. Вместо нотариального заверения, копии могут быть заверены подписью директора и синей печатью школы, выдавшей документ.
  4. Нотариально заверенная копия сертификата, подтверждающего результаты Единого Национального Тестирования (ЕНТ) для выпускников средних школ или КТА для выпускников колледжей, прошедших 2-тур отбора. Для выпускников школ предметы на выбор – география, математика; для выпускников колледжей – сдача трех дополнительных предметов при зачислении в ВУЗ. Минимальный балл – 80.
  5. Рекомендательные письма по форме (не менее 2-х). Форму Вы найдете на сайте Фонда.
  6. Копии дипломов, сертификатов, грамот (при наличии).
  7. Оригинал справки с детского интернатного учреждения. Копия свидетельства о смерти родителей, либо копию справки, подтверждающей факт лишения родителей родительских прав. Эти документы должны быть заверены нотариально, либо подписью директора и синей печатью детского дома, выпускником которой является претендент. (Только для претендентов выпускников детских интернатных учреждений).

Блок 2:

  • Копия документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности/ паспорт/ свидетельство о рождении) всех членов семьи/опекуна.*
  • Справка о составе семьи или адресная справка. Для претендентов, прописанных отдельно от родителей/опекуна, справки представляются как на самого студента, так и на его родителей/опекуна.
  • Документ из ЦОН, подтверждающий наличие или отсутствие недвижимости на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
  • Справка или документа с отражением текущей рыночной стоимости всей зарегистрированной недвижимости (дата выдачи справки или документа - не ранее сентября прошлого года).
  • Оригинал справки или документа из УДП ГУВД, подтверждающий наличие или отсутствие транспортных средств у каждого члена семьи, достигшего 18-ти лет.
  • Справка или документ, отражающий текущую рыночную стоимость всех зарегистрированных транспортных средств (дата выдачи справки или документа - не ранее сентября прошлого года).
  • Справка (сведения) о суммах доходов, выплаченных физическому лицу и удержаниях подоходного налога и пенсионных отчислений за период не менее чем за последние 12 месяцев на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
  • Выписка из индивидуального пенсионного счета за период не менее чем за последние 12 месяцев на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
  • Справка с Налогового Комитета на каждого совершеннолетнего члена семьи о регистрации/отсутствии регистрации лица как частного предпринимателя. Если член (-ы) семьи является(-ются) частным(-и) предпринимателем(-ями), предоставляется Декларация о доходах за период не менее чем за последние 12 месяцев.
  • Если члены семьи являются безработными, предоставляется документ с Центра занятости, подтверждающий их социальный статус.
  • Если в семье есть инвалиды и/или пенсионеры, предоставляется копия заключения ВТЭК и копия пенсионного удостоверения и справка из Центра по выплате пенсий, отражающая размер пенсии за период не менее чем за последние 12 месяцев.
  • Претендентам из неполных семей необходимо представить документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о разводе, смерти родителей, усыновлении и т.д.).

* Обязательно предоставлять документы на братьев/сестер претендента, а также всех совместно проживающих в одном домохозяйстве, за исключением тех членов семьи, кто проживает отдельно (имеет свою семью). Все документы должны быть предоставлены в оригинале или заверены нотариально. Копии документов, не заверенных нотариально, принимаются при одновременном предъявлении оригиналов документов. Любой претендент, представивший ложную информацию/документы, будет исключен из Программы.

Пакет документов необходимо сформировать в порядке, приведенном выше. Вся информация должна быть напечатана или написана печатными буквами синими чернилами или пастой. Конкурсная документация может быть предоставлена на русском или на казахском языке. На все документы на иностранном языке, необходимо предоставлять официальный перевод на казахский или русский язык. Участник не может самостоятельно переводить или заверять документы.

До подачи заявки в Фонд внимательно ознакомьтесь с критериями, правилами и процедурами программы. Если у Вас возникли вопросы проконсультируйтесь с сотрудниками Фонда.

ВНИМАНИЕ! ДОКУМЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

Последний срок подачи документов по программе: до 17:00 ч. 10 июля 2018 года.